Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Родничок"

Ставропольский край Андроповский район,с. Янкуль пер.Красный 1а

Телефон

58-3-44

Эл. почта alla.zaryanskaya@mail.ru

Госуслуги

МКДОУ д/с № 22 "Родничок"

Адрес: Ставропольский край Андроповский район,с. Янкуль пер.Красный 1а
Телефон: 58-3-44
Эл. почта: alla.zaryanskaya@mail.ru

Программа Развития

30 марта 2017 г.

Согласовано:                                                                        Утверждаю:

Руководитель отдела образования                                     Заведующий МКДОУ

администрации Андроповского                                          д/с № 22 «Родничок»

муниципального района                                                  ________А.Н.Зарянская

_________Н.И.Лютая

 

 

ПРИНЯТО:        

Педагогическим советом образовательного учреждения                               

Протокол № 4   от «29  » мая  2015 г.

 

                                  

Программа развития 

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 22

« Родничок»

на 2015 -2020 годы

 

   

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 1. Паспорт. Информационная справка………………………………………...................................................

 

3-7

 

1.1. Структура и органы управления образовательной организацией……………………………………………………………........

 

8-9

 

2. Проблемный анализ состояния ДОУ………………………………..........

10-21

 

2.1. Анализ внешней среды……………………………………………………..................................

 

10

2.2. Анализ внутренней среды детского сада…………………………………………………………………………….

 

10-12

 

2.3. Материальная база…………………………………………………………………………

 

10-12

2.4. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского  сопровождения образовательного процесса…………………………………........................................................

 

 

12-14

 

2.5. Анализ воспитательно-образовательного пространства………………………………………………………………….

14-16

 

2.5.1Характеристика реализуемых образовательных программ…………….

14-16

 

2.6. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………………………………..

 

16-18

2.7.Анализ кадрового состава и условий труда работников………………

 

18-19

2.8. Анализ состояния управления ДОУ…………………………………..

 

20

2.9.Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности ДОУ……………………………………………………………………………

 

21

3. Концептуально-прогностическая часть………………………………….

 

22-30

3.1. Основные концептуальные идеи развития МКДОУ…………………..

 

22-26

3.2.Стратегия развития ДОУ………………………………………………...

 

26

3.3. Цели и задачи  Программы развития…………………………………...

 

26

3.4. Ожидаемые результаты………………………………………………….

 

27

3.5.Риски при реализации программы развития ДОУ……………………..

 

28-30

4. Мероприятия и условия их реализации…………………………………..

30-34

  1. Паспорт программы

 Наименование Программы:

 Программа развития  Муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 22 «Родничок »  введена на 2015-2020 годы.

Законодательная база для разработки  Программы:

 - Конституция Российской Федерации; 

 -Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение  по образовательным программам дошкольного образования»;

-СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-Устав Муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 22 «Родничок»

Основная цель Программы: планирование системы управления ДОУ, направленной на повышение качества реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО,  через создание системы интегрированного образования, внедрение в педагогический процесс инновационных программ  и технологий в условиях взаимодействия семьи и детского сада.

 

Проблемы:

  1. Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образовательную деятельность.
  2. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности, внедрение современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Необходимость введения дополнительных образовательных услуг.

 

Задачи Программы:

  1. Создание системы управления качеством образования в ДОУ при переходе на ФГОС ДО.
  2. Создание необходимых условий для саморазвития и формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
  3. Планирование системы управления, направленной на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
  4. Развитие стратегии и тактики построения предметно-пространственного развивающего образовательного пространства ДОУ, учитывающей принцип  вариативности, доступности и безопасности среды, способствующей самореализации ребёнка в ведущих видах детской деятельности.
  5. Укрепление материально – технической базы МКДОУ детский сад № 22 «Родничок ».

 

Финансовое обеспечение программы:

1.Рациональное использование бюджета.

2.Спонсорская помощь, благотворительность.

 

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап – аналитический;

2 этап – прогностический;

3 этап – планирование и деятельность.

                        

Ожидаемые конечные результаты: 

  1. Введение дополнительных образовательных услуг.
  2. Оснащение ДОУ современным игровым и дидактическим материалом.
  3. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  4. Внедрение интегративных, информационно - коммуникативных технологий в образовательный процесс.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи,

создание в де­тском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целост­ное развитие личности дошкольника.

6.Переход ДОУ в режим развития.

Порядок управления реализацией Программы развития:

Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МКДОУ детский сад  № 22 «Родничок ».

 

Разработчики программы - творческая группа ДОУ:

- Зарянская А.Н. – заведующий МКДОУ детский сад № 22 «Родничок»;

- Квартник Ю.В. –воспитатель;

- Манахова Е.М.– воспитатель;

- Заерко Н.И.  – воспитатель.

Исполнители: Педагогический коллектив МКДОУ детский сад  № 22 «Родничок».

Срок реализации Программы: в течение 5 лет.

Начало реализации Программы: январь 2015 года.

Окончание: январь 2020 года.

 

Информационная справка.

Тип, вид, статус.

Детский сад по своему статусу является дошкольным образовательным учреждением, по виду: детским садом общеразвивающего вида, по своей организационно-правовой форме относится к казенным  учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем детского сада является Андроповский муниципальный район Ставропольского края . Учредителем выступает Администрация Андроповского муниципального  района Ставропольского края . Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства. Имущество закреплено за ним на праве оперативного управления.

Лицензия  на право ведения образовательной деятельности.

Лицензия: регистрационный № 3255 от 29.10.2012г.

Срок действия лицензии  - бессрочно

Место нахождения Детского сада:

Юридический  и фактический адрес: 

357076 , Ставропольский  край, Андроповский район, село Янкуль, переулок Красный д.1а

Телефон: 8(86556) 58344

Электронная почта: alla.zaryanskaya@mail.ru
Сайт: http://ds22yankul.a2b2.ru

Заведующий дошкольным учреждением – Зарянская Алла Николаевна.

Нормативная документация ДОУ:

Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1.Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком от 11.07.2013г.  Серия 26-АИ 337431

2.Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление на  нежилое здание  от 21.06.2013 г. Серия 26-АЗ 992064;

3.Лицензия на образовательную деятельность  Серия 26ЛО1 № 0000202, Рег.№ 3255 от 29.10.2012г. (Приложение№1 Серия 26ПО1 № 0000370

 к лицензии  № 3255);

  1. Приложение к лицензии  29 от 17.11.2015г. ЛО-26-01-003294 о соответствии медицинского кабинета МКДОУ детский сад № 22  «Родничок» санитарным нормам и правилам для осуществления медицинской деятельности;

5.Устав МКДОУ  детский сад № 22 « Родничок»(новая редакция) утвержден постановлением Администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края  от 19.12.2011 № 760;

-Программа развития ДОУ;

-Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-Договор с родителями;

-Должностные инструкции работников;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;

-Инструкция по охране труда;

-Коллективный договор;

-Положения;

-Локальные акты.

Краткие сведения о ДОУ:

год ввода в эксплуатацию – 1990 г.,  ремонт отопительной системы 2010год,    2011 год – частичная  замена  электропроводки, 2014 год – капитальный ремонт дополнительной группы, установка видеонаблюдения.

Режим работы.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 10-часовым пребыванием ребёнка.

Режим работы групп в детском саду с 7.30. до 17.30 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Посещение детьми детского сада допускается по индивидуальному графику на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с учётом рекомендаций врача.

 

Структура и количество групп, количество мест и воспитанников, наполняемость групп.

таблица 1

№ группы

Возраст детей

(лет)

Направленность

Количество детей

1

5-7

общеразвивающая

24

2

3-5

общеразвивающая

23

3

от 1,5 до 3-х лет

общеразвивающая

20

 

Количество мест – 236, фактически посещают детский сад 63 воспитанников.

 

1.1. Структура и органы управления образовательной организацией.


 
 

 

Самоуправление

 

Административное

 

1 ступень

           
   
   

Общее собрание трудового коллектива МКДОУ

 
 

Профсоюзный комитет

 
 

 

 

Заведующий МКДОУ

 

2 ступень

               
               
 

 

 

Совет родителей

 

Педагогический совет

 

Воспитатели

 

 

Завхоз

 

Врач

 

3 ступень

 Музыкальный руководитель

 

 

Младший обслуживающий персонал

 

Общее родительское собрание

 

Методический совет

 

 

Медицинская сестра

 

                  

                                                          

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Отдел образования  Администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края . Управление МКДОУ детский сад № 22« Родничок» осуществляет заведующий, который решает стратегические вопросы деятельности детского сада, определяет перспективы и пути развития совместно с органами самоуправления. В состав органов самоуправления МКДОУ  детский сад № 22 « Родничок» входят:

  • Совет трудового коллектива
  • Профсоюзный комитет
  • Совет педагогов
  • Совет родителей

Связующим звеном между жизнедеятельностью детского сада и системой образования является методическая служба ДОУ, которая состоит из коллектива единомышленников, активных педагогов, готовых к самообразованию и саморазвитию, решающая задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства, развития творческого потенциала, организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Активные представители родительского сообщества в составе совета родителей принимают участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социум

 

  1. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОУ

2.1. Анализ внешней среды.

     Характеристика расположения детского сада.

Детский сад расположен в с. Янкуль   по адресу: переулок Красный дом 1а Здание детского сада расположено внутри жилого массива, в центре села . Рядом  размещаются следующие учреждения образования:

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7;

     Анализ взаимодействия детского сада с учреждениями образовательной и социокультурной сферы села .

С целью  расширения  образовательного пространства детским садом выстроена система взаимодействия с образовательными институтами:

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7.

Детский сад сотрудничает с социокультурными учреждениями села:

это связано с близостью расположения данного  учреждения  с детским садом. С остальными социокультурными институтами сотрудничество носит эпизодический характер из-за их значительной удаленности.

                                 

2.2. Анализ внутренней среды детского сада

Анализ внутренней среды проводился по двум направлениям:

-анализ показателей состояния здоровья дошкольника;

-эффективность реализации воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2.3. Материально-техническая база

Дошкольная образовательная организация финансируется за счёт средств муниципального бюджета.

В здании МКДОУ детский сад № 22 «Родничок»  расположены следующие помещения:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет и библиотека, в них представлены необходимые библиотечно-информационные, учебно-методические, наглядные, дидактические, игровые, информационно-коммуникативные материалы. Для успешной реализации образовательного процесса кабинет оснащён компьютером , техникой МФУ;

- медицинский кабинет;

- изолятор  (согласно СанПин 2.4.1.3049-13);

- музыкальный зал оснащен музыкальным центром, пианино, современными музыкальными инструментами и атрибутами для деятельности детей;

- для проведения физкультурных занятий  имеется спортивный зал, есть необходимое спортивное оборудование;

- групповые помещения оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Предметно пространственная развивающая среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности,

- пищеблок оснащён необходимым современным технологическим и  холодильным  оборудованием и инвентарём;

- помещение, обеспечивающее быт работникам ДОУ, в комнате отдыха  есть обеденный стол, стулья;

-спортивная площадка на улице оснащена спортивным оборудованием . На территории ДОУ расположена спортивная полоса препятствий;

-цветник;

- огород.

В достаточном количестве представлено игровое и учебное оборудование.

Методический кабинет пополняется методической и детской художественной литературой. Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется усилиями творческого педагогического коллектива ДОО – это проведение мелкосрочного ремонта, изготовление дидактических и развивающих игр и пособий, использование детских работ для оформления групп.

Безопасность детей и сотрудников МКДОУ  детский сад № 22 «Родничок» обеспечивает Федеральное государственное казенное учреждение  «Управление вневедомственной охраны  Главного управления Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю». Исполнитель оказывает услуги по охране объекта с помощью реагирования средств тревожной сигнализации. Оплата охранных услуг осуществляется за счёт бюджетных средств. Учреждение оснащено пожарной сигнализацией.

Проблема: для укрепления материально-технической базы, и соблюдения принципа насыщенности развивающей предметно-пространственной среды педагогическому коллективу МКДОУ детский сад № 22 « Родничок» требуются наличие интерактивной доски, проектора, ноутбука, пособий для психоэмоциональной разгрузки детей. Для благоустройства территории ДОУ, развития игровой деятельности воспитанников на прогулке возникает необходимость оборудовать участки развивающими современными комплексами.

2.4. Анализ состояния здоровья, физического развития воспитанников и медицинского сопровождения образовательного процесса.

В детском саду особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется  согласно Договору о сотрудничестве № 10 от 01.01.2015 г. с Андроповская « ЦРБ».

Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

 

таблица 1

Сравнительный анализ состояния здоровья детей (по группам здоровья и физкультуры).

 

 

2012г.

 

222013г.

 

2014г.

 

тенденции

Группа здоровья

I

16,7%

13,4%

50%

 

II

66,7%

69,5%

44%

 

III

16,7%

17,1%

6%

 

Группа физкультуры

1

94,4%

92,7%

95,2%

2

5,1%

7,3%

4,8

 

3

-

-

-

Всего детей

(78 д.)

(78 р.)

(76д.)

 

 

 

 

таблица 2

 

Сравнительный анализ индекса здоровья детей

 

2012 г.

2013г.

2014г.

тенденции

Индекс здоровья

7,7% (за счет вспышки веет.оспы и гриппа)

19,5%

7,1%

 

таблица 3

Сравнительный анализ степени тяжести адаптации вновь поступивших детей раннего возраста (1 – 3 года) к условиям ДОУ (адаптации не было), в ДОУ поступали дети дошкольного возраста.

Степень тяжести адаптации

2012 г.

2013 г.

2014 г.

тенденции

Лёгкая

30%

50%

40%

Средняя

50%

50%

60%

Тяжёлая

20%

-

-

 

 

Система оздоровительной работы включает в себя 5 блоков:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в детском саду.
  2. Реализация системы оздоровительно-профилактической работы.
  3. Организация сбалансированного питания.
  4. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Пропаганда основ здорового образа жизни для всех участников образовательного процесса.

В детском саду разработан  и реализуется  комплекс оздоровительных мероприятий, позволяющих решать проблемы здоровья детей с учетом их возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей личности ребенка. В составе комплекса мероприятий:

  • оценка состояния здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле;
  • проведение фильтров;
  • совместные обходы групп руководителями всех служб дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение сбалансированного питания.

Учитывая принцип здоровьесбережения образовательного процесса в условиях нашего детского сада, в течение дня предусматривается оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры.

При организации образовательного процесса в детском саду соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, игры различной степени подвижности на свежем воздухе, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.

Организация питания в  детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством. В детском саду установлено 4-разовое питание детей. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню, разработанному технологом по питанию отдела образования в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г.. Меню разрабатывается 2 раза в год, с учетом сезонного наличия и качества овощей и фруктов.

Уровень медицинского сопровождения образовательного процесса на данном этапе можно оценить как достаточный.

 

2.5. Анализ воспитательно-образовательного пространства

2.5.1 Характеристика реализуемых образовательных программ

 В структуру образовательной программы ДОУ входят несколько программ. Перечень программ отражен в таблице 6.

таблица 4

Направления деятельности

Программно-методическое обеспечение

Ожидаемые результаты

Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста (от 0 до 7 лет)

Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. М.; Мозаика – Синтез, 2014.

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. (3-7 лет)

Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному

развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.—

 

Воспитание нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

Формирование основы безопасности детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. 

 

 

     Учебный план МКДОУ детский сад  № 22 «Родничок»  соответствует основным целям дошкольного образовательного учреждения, отражает его специфику, учитывает разные уровни развития детей, ориентирован  на воспитание и обучение детей, развитие умственных и творческих способностей.   Педагогический коллектив осуществляет образовательный процесс с детьми дошкольного возраста  в соответствии с образовательной  программой ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в соответствии с расписанием НОД. Учебный  год  начинается  1  сентября  и  заканчивается  31  мая. В середине учебного года определены каникулы, их продолжительность предусмотрена годовым календарным учебным графиком и заверяется приказом заведующего.

Образовательный процесс в ДОУ выстроен с учетом:

- климатических условий региона: пребывание детей на свежем воздухе варьируется в зависимости от температурного режима: в зимне-осенний период сокращается общее количество часов дневной прогулки; приём детей на улице не проводится с сентября по июнь, третье физкультурное занятие на прогулке в старшем дошкольном возрасте проводится на улице.

 - национально-культурных условий: на территории Ставропольского  края проживают люди разных национальностей, вероисповеданий, в связи с этим детей знакомят с культурой народов (2 – 3 народности), их бытом, национальным колоритом, традициями и воспитывают социокультурную толерантность.

- демографических условий: в группах детского сада возможно неравномерное распределение детей разного пола (например, количество мальчиков и преобладает над количеством девочек), что учитывается при планировании воспитательно-образовательного процесса.

- гендерного подхода: с учетом гендерных особенностей детей осуществляется дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса,  определено как 60% и 40%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с   ранним  возрастом воспитанников.

    

 

Вывод: в ДОУ созданы условия для всестороннего развития психических и физических качеств воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Выстраивание образовательного процесса происходит без привлечения ИКТ, т.к. нет соответствующей материально-технической базы, что противоречит требованиям ФГОС ДО.

 

2.6. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников

При поступлении ребенка в детский сад родители заполняют социальный паспорт семьи, в который по мере необходимости вносятся изменения, произошедшие в семье в период посещения ребенком учреждения. Данные ежегодно обобщаются.

таблица 5

Характеристика состава семей

Состав семьи

Число семей

Полная

50

Неполная

31

Малообеспеченная

30

С одним ребенком

10

Многодетные

19

 

таблица 6

Характеристика социального статуса родителей

Социальный статус

Число родителей

Рабочие

77

Служащие

43

Индивидуальные предприниматели

10

Руководящие работники

3

Домохозяйки (отпуск по уходу за ребенком)

6

Безработные

5

Иные профессии (военнослужащие, студенты и др.)

4

 

таблица 7

Характеристика образовательного уровня родителей

Образование

Число родителей

Неполное среднее

0

Среднее

26

Среднее специальное

52

Высшее

63

 

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей детей, посещающих образовательное учреждение, направлено на организацию единого образовательного пространства развития ребенка и основывается на вовлечение семей в образовательный процесс ДОУ. В детском саду сложилась система сотрудничества с родителями детей. В основе этой системы  – изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, включение родителей в образовательный процесс, привлечение родителей к участию в реализации образовательной программы детского сада.   Ежегодное изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности детского сада позволяет нам выявлять сильные стороны  образовательной деятельности и выделять стороны, требующие внесения коррективов.

Изучение запросов родителей показало, что 99 % опрошенных положительно отзываются о дошкольном учреждении, отмечают:

  • Хорошее качество ухода, оздоровления, воспитания и обучения за детьми;
  • Квалифицированную помощь специалистов.

Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:

- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

- дни открытых дверей для родителей;

- общие групповые родительские собрания;

- наглядные формы работы с родителями: папки передвижки, стендовые материалы, фотовыставки и т.д.;

- консультации (устные, письменные);

- творческие отчёты воспитателей для родителей;

- «Творческая мастерская» (совместное изготовление пособий, игр, игрушек, стенгазет и т.д.).

Проблема: не все родители проявляют активность в жизнедеятельности ДОУ. Некоторые педагоги испытывают трудности в проведении мероприятий с родителями. Многие родители, ссылаясь на занятость или отсутствием времени стараются не посещать мероприятия в ДОУ.

 

2.7. Анализ кадрового состава и условий труда работников

Сотрудники  дошкольного  образовательного учреждения – это профессиональное объединение педагогов, специалистов в области воспитания и обучения,  развития детей дошкольного возраста. Профессиональная компетентность педагогов частично отвечает требованиям к осуществляемой  ими образовательной деятельности (образование, квалификация, владение современными образовательными технологиями и т.д.) и позволяет достигать определенных результатов.

 

таблица 8

Качественный и количественный состав персонала

2014-2015 учебный год.

Должность

Количество

Инструктор по физической культуре

1

Музыкальный руководитель

1

Воспитатель

6

Всего

8

 

Состояние комплектования кадрами

Возрастной состав, уровень образования и профессиональной компетентности работников детского сада отражены в таблицах 13-15.

таблица 9

Возрастной состав педагогического коллектива детского сада

Конец учебного года 2014 начало 2015гг. (8 педагогов.)

Возраст, лет

Число работников

Абс.

%

До 25

0

0%

25–29

2

25%

30–39

4

50%

40-49

2

25%

50–59

0

0

 

Более 60

 

 

 

таблица 10

Уровень образования и профессионализма педагогов детского сада.

Учебный год

Кол-во педагогов

Образовательный ценз

Профессиональный уровень

2014 - 2015

8

Высшее образование –2 (25%)

 

Среднее специальное – 6 (75%)

 

 

Высшая категория – 2 (25%)

 СЗД – 4 (50%)

Без категории  - 2 (25%)

 

таблица 11

Педагогический стаж работников на конец учебного года 2014-2015гг.

 

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 и более

3

1

2

2

0

Всего педагогов

 

8

 

Значительная часть педагогического коллектива (30%) активно участвуют в методических мероприятиях регионального и муниципального уровня, (70%) эпизодически принимают участие .

Проблема: причина низкой профессиональной активности – возраст педагогов, отсутствие педагогического опыта.

 

2.8.Анализ состояния управления детского сада.

Система планирования работы детского сада представлена годовым планом.

Годовой план, как тактический документ, обеспечивает эффективную деятельность учреждения в течение учебного года, способствует решению задач, актуальных для детского сада в данный период. В документе отражаются основные направления деятельности, формы организации работы, участники, ответственные исполнители и сроки исполнения.

Созданная в детском саду система планирования деятельности обеспечивает последовательность и систематичность реализации целей и задач.

В учреждении создана линейно-функциональная организационная структура управления.

Руководство ДОУ осуществляется  в  соответствии  с  Уставом  дошкольного  учреждения  и  законодательством  РФ.   

     Заведующий  и  сотрудники  выполняют свои функции в соответствии  с  должностными  инструкциями. Создана база нормативно - правовой  документации, регулирующая  деятельность  участников образовательного  процесса. В  ДОУ соблюдаются  правила  по охране  труда, обеспечивается безопасность  жизнедеятельности  воспитанников  и  сотрудников.

В учреждении существует отлаженная система контроля образовательного процесса и педагогической деятельности. Используются такие виды контроля как предупредительный, оперативный, тематический и итоговый.

Все виды контроля в детском саду взаимосвязаны. Проверки осуществляются на основании годового и календарного планов работы.

Контроль позволяет периодически получать информацию о положении дел в детском саду, своевременно  выявлять отклонения от ожидаемых результатов и вносить коррективы, тем самым, обеспечивая оптимальный вариант гибкого планирования.

По результатам контроля заполняются карты, оцениваются результаты деятельности педагогов, вырабатываются рекомендации, составляются отчеты по результатам диагностики, проводится  сравнительный анализ.

Вывод: уровень состояния управления детским садом на данном этапе развития можно оценить как достаточный.

 

2.9. Основные проблемы, выявленные в процессе анализа деятельности ДОУ.

 

  1. Исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» требует  корректировки образовательной программы, образовательного процесса, соответствующих изменений нормативно-правовой, информационно-методической базы, обеспечения подготовки педагогических кадров.
  2. Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образовательную деятельность.
  3. Низкая профессиональная активность воспитателей. Презентация своих достижений, распространение педагогического опыта является неотъемлемой частью развития профессиональной компетентности педагогов, оказывает влияние на формирование имиджа ДОУ.
  4. Интенсификация педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий: ИКТ и другие современные образовательные технологии используются не всеми педагогами.
  5. Необходимость профессионального и творческого роста молодых специалистов.
  6. Увеличение количества детей с патологией речи.

 

Результаты анализа деятельности ДОУ показывают, что при внешней целостности внутри учреждения сохраняются проблемы и противоречия. Проблему, стоящую перед МБДОУ, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. 

 

Необходимые условия для решения основных проблем:

 

  1. Создание условий для реализации ФГОС ДО, поэтапное введение в деятельность ОУ.
  2. Внедрение современных образовательных технологий в работу всего педагогического коллектива.
  3. Необходимость привлечения средства на развитие образовательного учреждения.
  4. Необходимость расширения и совершенствования сферы дополнительных образовательных услуг.
  5. Необходимость вовлечения родителей в образовательную деятельность.

  

Все выявленные проблемы будут решаться усилиями педагогического коллектива по предложенной Программе развития ДОУ на 2015-2020 гг.

 

  1. КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

3.1. Основные концептуальные идеи развития МКДОУ  детский сад

 № 22 «Родничок».

В современном обществе дошкольное учреждение должно стать га­рантом обеспечения развития воспитанников через реализацию личностно-ориентированного подхода. Необходимо укреплять связь с семьей, удовлетворять современный социальный заказ родителей, а также обеспечивать укрепление здоровья дошкольников.

В связи с этим,  планирование  образовательного пространства  МКДОУ  детский сад № 22 « Родничок» будет осуществляться с учетом следующих принципов:

1.Принцип комплектности. Решение любой педагогической, разви­вающей  задачи необходимо планировать с учетом взаи­модействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмо­циональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрос­лыми.

2.Принципы динамичности заключаются в постановке данных целей по  обучению, развитию ребенка, которые бы постоянно углуб­лялись и расширялись, а не дублировались.

  1. Единство и взаимообусловленность принципов интеграции и диф­ференциации к содержанию образования и результатам. Исходя из специфики ДОУ, приоритетов, в основу организации его жизне­деятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуро-сообразности.
  2. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребен­ка должно основываться на научном понимании естественных и социаль­ных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной поло­вой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его фи­зический потенциал.

Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

  1. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в культуру через постижение ценностей общества; к культуре бытовой, физиче­ской, материальной, интеллектуальной и нравственной.
  2. Принцип гуманизма, эмоциогенности среды, который означает, что система воспитания и образования должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности и способствовать максимальному развитию и самореализации личности ребёнка, психологизации педагогического процесса.
  3. Принцип личностной ориентации включает в себя следующее:

- каждый ребенок  найдёт свое место в детском саду, не зависимо от его    индивидуальных особенностей и способностей;

- каждый ребенок может полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы;

- данный принцип требует обеспечения в детском саду психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятия по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию на успех и мотивацию  успешности.

8.Принцип деятельностной ориентации, который включает в себя: взаимодействие педагогов с ребенком, основывающееся на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта, а также ориентацию на развитие интеллектуально-творческих способностей ребенка во всех видах деятельности.

9.Принцип научности включает в себя эффективность работы по умственному и интеллектуальному развитию  детей дошкольного возраста. Значительно повышается при создании комплекса следующих психолого-педагогических условий: целенаправленного систематического, последовательного применения дидактических наглядных средств, приемов познавательной деятельности и методов активизации детей в индивидуальной и совместной работе.

В педагогической работе по полноценному развитию личности ребенка встречаются определенные трудности:

- трудности в организации совместной познава­тельной деятельности;

- возраст педагогов;

-отсутствие новых дидактических средств для развивающей познавательной деятельности;

- высокие нагрузки и трудозатраты в педагогической дея­тельности и т.д.

Определенные предпосылки для решения данной проблемы созданы иссле­дованиями отечественных и зарубежных учёных в области:

- различных аспектов усвоения и обработки знаний, управления учебно-познавательной деятельностью, ориентировочных основ действий, программированного и проблемного обучения (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев,  Ж. Пиаже,  С.Л. Рубинштейн,     В.А. Сухомлинский, Д.Б. Эльконин, П.М. Эрдниев,А.В.Запорожец);

- формирования творческой личности и  развития ее способностей на  основе  личностно - ориентированного  подхода  (Ш.А. Амонашвилли, Б.Г. Ананьев,  Н.Д. Никандров,  А.В. Петровский, Т.И. Шамова и др.);

- применение технологических подходов к развитию образования, а также инструментально-дидактического обеспечения  деятельности  педагога (В.И. Андреев,  В.В. Белич,  В.П. Беспалько,  М.В. Кларин).

Основываясь на этих принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели нового выпускника  ДОУ. Такими структурными категориями должны стать:

- здоровье - физическое и психическое - как основа жизни и разви­тия, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа сча­стливой жизни. Сохранение здоровья подрастающего поколения важно, как и фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологию своего организма;

- культура - это то материальное, духовное наследие цивилизации (и в первую очередь - знания), которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общечелове­ческих культурных ценностей формируется базис личностной культуры, а впоследствии подлинная интеллигентность;

-труд - умственный и физический - как основа всей цивилизации и источник всех ценностей на земле. Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду, видеть в труде главную возможность самовыра­жения личности и мерило ее ценности;

-семья - предполагает приоритетность семейного воспитания и со­циальную защищенность детей.

     С принятием нового Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации, коллектив переходит на работу по Федеральным государственным  образовательным стандартам дошкольного образования.

 

Основные принципы:

- поддержки разнообразия детства;

- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

Цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-  обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;

- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;

- формирования общей культуры воспитанников, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования;

-  формирования социокультурной среды;

- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- обеспечения эффективного, результативного функционирования и постоянный рост профессиональной компетентности  коллектива учреждения;

- совершенствование предметно-развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей и современных требований;

- совершенствование материально- технической базы учреждения;

- создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении.

    В ФГОС ДО отражена специфика дошкольного образования, помимо многих других особенностей, заключается в том, что процесс обучения является, по сути, процессом усвоения других видов деятельности. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

   

3.2. Стратегия развития ДОУ.

 

Миссия ДОУ: Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с  ФГОС ДО в условиях образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

 

Главные ценности: Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

 

3.3. Цели и задачи  Программы развития.

 

 Основная цель: Создание  условий для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы дальнейшего успешного обучения в школе и повышение социального статуса дошкольного учреждения.

     Достижение основной цели Программы обеспечивается решением  и выполнением соответствующих задач.

 

Задачи:

1.Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество и качество образовательных услуг.

2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения  разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

  1. Стабилизировать достигнутый уровень физического развития детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.
  2. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции.

5.Расширять взаимодействие с социумом (семьей, социокультурной средой города).

  1. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, укреплять материально-техническую базу ДОУ согласно современными требованиями.

 

3.4. Ожидаемые результаты.

 

  1. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
  2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.
  3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение детей к здоровому образу жизни.
  4. Качество, сформированных на этапе дошкольного детства, предпосылок к учебной деятельности, которые способствуют успешному обучению ребёнка в школе.
  5. Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорийности и умения работать на запланированный результат.
  6. Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
  7. Современная развивающая предметно-пространственная среда и материально-техническая база, способствующая развитию личности ребенка.
  8. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями.
  9. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.

 

3.5.  Риски при реализации программы развития

детского сада.

  1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования, несовершенства механизма предоставления платных образовательных услуг.
  2. Частичная реализация программы возможна при сопротивлении, непонимании и неприятии родительским сообществом значимости дополнительных образовательных услуг, необходимых для полноценного развития ребёнка.
  3. Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, родителями воспитанников, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации программы.
  4. Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда этапов программы.
  5. Отсутствие информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду  спроса.
  6. Некорректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.
  7. Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога.
  8. Заорганизованность администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль.
  9. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам.

 

 


  1. МЕРОПРИЯТИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

    Преобразования в дошкольном учреждении возможны только тогда, когда коллектив будет готов к преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих преобразований. Изменения возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться: на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника ДОУ, на ценности качества и эффективности проделанной работы.

 

Направления, мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования

Конечные результаты

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Обучение сотрудников МКДОУ детский сад № 22 «Родничок»  на курсах повышения квалификации различного уровня и направленности

Бюджетные, внебюджетные средства

Повышение профессионального мастерства  специалистов, достижение целевых показателей в рамках реализации ФГОСДО

2015г.-2020г.

Администрация ДОУ

Обучение сотрудников МКДОУ детский сад № 22 «Родничок» на курсах переподготовки кадров

Бюджетные, внебюджетные средства

Повышение профессионального мастерства  специалистов, исполнение закона об образовании

2015г.-2020г.

Администрация ДОУ

Аттестация педагогических кадров

Бюджетные средства

Исполнение закона об образовании, материальное стимулирование, пропаганда личных достижений

Согласно графика аттестации

Администрация  ДОУ

Оплата орг. взносов для участия педагогических работников и воспитанников МКДОУ детский сад № 22

 «Родничок» в конкурсных мероприятиях различного уровня

Внебюджетные средства

Распространение передового педагогического опыта и творческих достижений воспитанников, повышение имиджа ДОО

2015г.-2020г.

 педагоги, родители воспитанников

Оформление ежегодной подписки на методическую литературу

Бюджетные средства

Повышение профессионального роста, компетентности педагогов и совершенствование методической службы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Ежегодно

2015г.-2020г.

Администрация  ДОУ

Приобретение детской литературы, пособий, игр, игрушек

Бюджетные средства

Пополнение библиотеки ДОО, методического кабинета в рамках реализации ООП

Ежегодно

С 2015-2020гг.

Администрация ДОУ

Приобретение детской мебели в группы согласно требованиям ФГОС (замена пришедшей в негодность)

Бюджетные средства

Обогащение предметно развивающей среды в рамках реализации требований образовательной программы, соблюдение требований СанПиН

Ежегодно, по мере необходимости

Администрация ДОУ

Проведение мероприятий по обеспечению охраны жизни и  здоровья воспитанников

 

Бюджетные, внебюджетные средства

Охрана жизни и здоровья воспитанников МДОУ, устранение опасности  травмирования воспитанников

Ежегодно

С 2015-2020гг.

Администрация

Педагогический коллектив ДОУ

Приобретение программ для автоматизации управления ДОУ

Бюджетные средства

Расширение информативного пространства внутри учреждения, создание электронной базы данных, проведение аналитической работы

Ежегодно

Администрация ДОУ

Техническое сопровождение собственного web сайта

Бюджетные средства

Расширение информативного пространства внутри учреждения и вне его, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Ежегодно

Администрация ДОУ, специалисты

Организация пространства, использование оборудования, развивающей предметно-пространственной среды в целях благополучия и развития ребёнка

Бюджетные средства

Индивидуализация образовательного процесса

Ежегодно

Администрация ДОУ

Развитие материально-технической базы ДОУ

Бюджетные средства

Повышение эффективности работы всех звеньев ДОУ

Ежегодно

Администрация ДОУ

Обеспечение участия всех субъектов в управлении образовательным процессом

Внебюджетные средства

Повышение качества образования, имиджа ДОУ

Ежегодно

Администрация ДОУ

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

Бюджетные средства

Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности

Ежегодно

Администрация ДОУ, медицинский персонал, педагоги, родители

Совершенствование  методической работы с педагогическими кадрами

Бюджетные, внебюджетные средства

Профессиональный рост педагогов

Ежегодно

Администрация ДОУ, методическая служба

Стимулирование мотивационно-ценностного отношения и теоретической готовности к работе педагогов

Бюджетные средства

Повышение качества жизни педагогов, улучшение психологического климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров

2015 год-2020 год

Администрация ДОУ

Взаимодействие  ДОУ с родителями воспитанников

Внебюджетные средства

Сохранение положительного отношения родителей к ДОУ, их участие в воспитательно-образовательном процессе

Постоянно

Администрация ДОУ, педагоги

Совершенствование условий для реализации ООП ДОО

Бюджетные, внебюджетные средства

Разработка методик, тематических планов, диагностик по отслеживанию результатов

2015 год-2020 год

Администрация ДОУ, педагоги

Совершенствование системы управления процессом развития ДОУ

 

Разработанная программа развития ДОУ, планы тематического и оперативного контроля

2015 год-2020 год

Администрация ДОУ